Студент из Техаса построил работающий жёсткий диск в мире Minecraft Новый винчестер Коди Литтли может вместить в себя всего один килобайт данных – однако он всё равно представляет собой впечатляющее устройство. Потому что Литтли построил его сам, внутри виртуального мира Minecraft. Это один из тех проектов, которые так отчётливо показывают то уникальное отношение, которое движет мировыми компьютерными хакерами. Литтли построил свой жёсткий диск просто потому, что мог. «Когда я строил это устройство, у меня не было ни одной идеи, что я хочу на нём хранить, я построил его просто ради удовольствия вызова», говорит он. Литтли создал свой винчестер без помощи каких-либо модов или редакторов, которые позволяют автоматизировать создание крупных проектов. Он использовал только стандартные инструменты, доступные в игре, выстраивая свой жёсткий диск блок за блоком. Проект полагается в основном на редстоун – игровой материал, проводящий субстанцию, известную как «пыль из редстоуна». Используя потоки этой пыли, игроки могут создавать проводящие контуры и другие сложные машины. Литтли обнаружил, что он может создать простой бинарный механизм, построив систему виртуальных поршней, которые будут манипулировать блоками в зависимости от того, какой сигнал требуется передать – «0» или «1». Связав воедино достаточно большое их число, он сумел масштабировать конструкцию в систему хранения данных. Разумеется, система не слишком практична. Из-за сложности трансляции данных с вашего винчестера в игровой мир Minecraft, вам придётся вручную вводить каждый байт информации. И поисковое время – количество времени, которое требуется, чтобы найти запрашиваемые данные на диске – составляет от 6 до 7 минут. Однако эта система и не создавалась для того, чтобы быть практичной. Литтли – кандидат наук в области информатики из Университета Техаса в Остине, однако он говорит, что этот проект не имеет никакой связи с его академической работой, которая посвящена распределённым вычислениям. «Область моих интересов не имеет ничего общего с аппаратным обеспечением», говорит он. «Мои познания дают мне базовое понимание предмета, но большую часть того, что я использовал для строительства своих машин, я выучил сам». Это не первый случай, когда Литтли создаёт столь впечатляющие проекты в Minecraft. Прежде он уже построил «ферму-фабрику», которая автоматически собирала куриные яйца, и сложную рельсовую систему доставки сообщений, которая работает подобно емейл-серверу. Единственным ограничением на то, насколько сложные машины вы можете построить в Minecraft, говорит Литтли, является то, что игра не рендерит объекты, которые находятся слишком далеко от вашего персонажа в игровом мире. «Если бы я захотел построить компьютер площадью в миллион квадратных миль, игра отказалась бы симулировать его для меня», рассказывает он. «К тому же сами контуры не становятся меньше – так что люди просто строят из них более крупные вещи». Другими словами, закон Мура не распространяется на Minecraft.